понедельник, 4 февраля 2013 г.

Рисуем карикатуру. Маленький опыт.

       Всегда с доброй завистью смотрела на прекрасные работы карикатуристов, таких как David Boudreau, Jason Seiler. Образы, техника, мастерство. Хороший вектор, если вы учитесь рисовать. И я попробовала создать карикатуру на Квентина Тарантино, вдохновляясь работами вышеупомянутых авторов.
       Конечно, я достаточно много и внимательно рассматривала работы и Джейсона, и Дэвида. А потом также щепетильно подбирала фотографии Квентина. Одновременно размышляла над образом, в каком хотелось бы изобразить актера. Ведь для создания карикатуры недостаточно просто исказить пропорции лица и тела.
       Вот какие референсные фото я отобрала:
     Для меня Тарантино - это прежде всего "От заката до рассвета" (1996). Этот фильм прочно осел в моем сознании. И образ героя, которого в нем играет Квентин, безусловно всплывает в первую очередь. Поэтому я твердо решила, что буду рисовать серийного маньячину в сладкой улыбаше.
     Линии надбровных дуг, выдающийся нос, вздернутые ноздри, форма верхней губы подсказали, где можно усилить гротеск, чтобы образ стал более хищным и опасным:
 
      Однонаправленные изломы линий волос, бровей, щек, губ, носа. Плюс вытянутый заостренный овал лица. Глаза в хитром прищюре хищно смотрят на зрителя из-под косматых нависающих бровей. Сальная улыбочка. Щечки - яблочки. Очень-очень хотелось передать состояние вожделения, которое переживает персонаж, глядя на свою жертву, и призывающего улыбкой к доверию: "Может прогуляемся?" 
        Этапы, приемы рисования применяла вполне стандартные. Это не интересно. Но вот мои ощущения во время работы были необычны. Словно между нами шел диалог. Было чудесное состояние потока, - художники поймут, о чем я. Но когда работа уже подходила к концу, результаты меня разочаровали. На меня смотрел какой-то колхозник. Не тот, что видела у себя в голове.
         Для большей выразительности слегка подкорректировала пропорции лица, уменьшив среднюю часть в соотношении к подбородку:
 
     Также сильнее развернула в сторону плечи. Это придало фигуре больше динамики, грациозности. А работе в целом - пространства. Цветок перекинула на левый лацкан пиджака, чтобы больше увести его в пространство картины. И в правом нижнем углу он стал своеобразной точкой - последним акцентом - сволочь, а джентльмен.
     На последнем этапе работы, но далеко не последним по значимости, добавила очки (без них для меня Тарантино - не Тарантино), еще сильнее подчекнув интеллигентность персонажа. И брызги крови... Маньяка рисуем, как никак.
Вот такой получился Тарантино: "Может прогуляемся?"
 
 
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий