понедельник, 3 июня 2013 г.

Работа с цветом на уровне концепта.

   
 
    Не секрет, что работа с цветом для некоторых представляется чем-то очень трудным. Даже законы перспективы в сравнении с колористикой кажутся более понятными.
    Если у вас логический склад ума, то совет "просто почувствовать цвет" вы воспримете как насмешку, если не посчитаете издевательством. И причина этому кроется в самом принципе восприятия цвета. Это область психологии.
    Чувство цвета очень схоже с музыкальным слухом. Часто думают так - это есть или этого нет. Но на самом деле и то, и другое можно развить.
    Но... это тема не моя цель на сегодня.
    Я хочу поделится тем, как на практике происходит работа с цветом.
    В качестве примера я приведу фрагмент пре-продакшн проекта Royal Envoy: Campaign for the Crown (компания-разработчик PLAYRIX Entertainment), ту часть, что выпала на мою долю. В данный момент игра активно готовиться к релизу. Игра является аддоном Royal Envoy и Royal Envoy 2. В предыдущих постах есть материал о логотипах для этих проектов .
    Продумать цветовой концепт, увязать его с историей, настроением и т.п. - это задача, как правило, ставится на подготовительном этапе разработки любого проекта.
    Когда речь идет об аддоне, то часть графического контента обычно плавно перетекает из прежнего проекта в новый. Часть графики дорисовывается с сохранением заданного стиля.
Например, для новой сюжетной линий.
    В нашем случае история про... ВЫБОРЫ КОРОЛЯ! И референсный отсыл к предвыборной компании президента Америки.
Референсный ряд для проекта Royal Envoy: Campain for the Crown 
    Когда на протяжении нескольких лет ты создаешь уси-пусичное сказочное королевство, подобная идея действует как ушат холодной воды.
    Тут я хочу задать вам личный вопрос: ходите ли Вы на выборы?
    Я - один раз за всю жизнь. И не спрашивайте, за кого я голосовала.
    А теперь мне, как концепт-художнику, предстояло стать PR-менеджером предвыборной компании сразу двух кандидатов. Причем один кандидат уже был в лице, непосредственно, Короля. И это, типо, НАШ кандидат. Другого, злодея, предстояло создать.
    Вообще передо мной были поставлены такие задачи:
1. Создание образа оппонента-злодея.
2. Разработать вид  и интерфейс глобальной карты прогресса игры по типу традиционных политических карт, отслеживающих количество голосов на выборах.
3. Разработать главное меню игры с обязательным включением бюллетеня для голосования.
4. Логотип игры.
5. Экран загрузки.
    Спросите, когда и где начнется про цвет? Минуточку...
    Посмотрите на агитационные плакаты и значки.
    Я должна была не просто нарисовать злодея, карту, бюллетень. Мне нужен был серьезно продуманный цветовой концепт, который бы отражал противопоставление, борьбу именно на политической арене! Но все это должно гармонично вписаться в рамки сказочной страны, выглядеть наивным, глуповатым, с юмором. И снова -  оставаться узнаваемым, легко ассоциируемым с современной предвыборной гонкой со всеми характерными атрибутами.

Это концепт Короля из самого первого проекта Royal Envoy.
Тогда моя фантазия породила напомаженного, с легким оттенком нетрадиционности, баловня судьбы в розовых чулочках. Помните группу Army of Lovers из Швеции? Это их влияние.

    Когда я несколько лет назад придумывала короля, то выбор цветовой схемы для образа пришел сам собой. Сочетание розового и желто-зеленого легло даже в основу интерьера тронного зала. Именно от этой исходной точки мне и предстояло далее продумывать цветовой концепт выборной компании в сказочной стране. 
    Прежде всего нужен был оппонент. Самое очевидное - Король и его соперник должны быть  антиподами. В характерности, силуэте, массе, одежде и...  в цвете.
    Какой-то период жизни я работала с интерьерами и усвоила одно правило: не слишком усердствовать с пестротой стен, оставляя партию соло вазе на столике. Что я этим хотела сказать? Я подумала, что если соперник будет изображен злым, тощим, в костюме другой исторической эпохи, то противопоставлений будет предостаточно. А вот с цветом я поступлю проще. Оставлю ту же палитру, но погашу насыщенность и светлоту. А еще изменю пропорциональное соотношение цветов в костюме персонажа.
 
При разработке образа оппонента я специально сделала преобладающим фиолетовый цвет. Фиолетовый – это как бы угасший красный, на который набросили покров тьмы. В Древней Иудее этот цвет символизировал власть. Часто злых волшебников художники одевают в фиолетовые наряды.
Добавила в силуэт множество торчащих перьев, напоминающих когтистые лапы. И вообще стремилась создать классический образ Мефистофеля, активно опираясь на референсные источники.
     Таким образом не добавляя какой-то новый цвет, а манипулируя в рамках существующей   палитры, заданной образом короля, появились две противоположные цветовые темы. Тема короля: желто-зеленый с акцентами ярко розового. Тема соперника: темно-фиолетовый с вкраплениями оливкового.
Это кадр из вступительного мультика. Мне нравится, как угрожающе уверенно выглядит фигура злодея, и насколько незначительным выглядит король. Большой знак вопроса действительно уместен. Глаз отдает предпочтение персонажу слева.
      Меня вполне удовлетворил контраст созданных образов: Короля и его соперника. Теперь следовало выбрать цвет для каждого, которым тот был бы представлен в предвыборной гонке.
 
Логичный выбор представить персонажа по преобладающему цвету: желто-зеленый против темно-фиолетового? Нет. Слишком сильный контраст по светлоте. И не очевиден положительный характер желто-зеленого. Он скорее кричащий, выпирающий. И глаз сам невольно убегает в глубину фиолетового, как бы спасаясь от беспредела ярко-зеленого соседа. Нам же нужен совершенно другой результат.
Ярко-розовый против оливкового гораздо точнее характеризуют наших персонажей. В розовом цвете и беспечность, и легкость, и юмор. Оливковый же рядом с розовым совсем не привлекателен. Там скучно. И глаз действительно возвращается в зону розового цвета. Да, это цвет победителя!
   Теперь теорию нужно было проверить на деле.
   Руки сразу чесались сделать плакат в стиле hope.
Оставить традиционные красный и синий цвета? Но тогда это не впишется в нашу цветовую схему.
Сделать в гамме розового и оливкового? Но тогда это окажется слишком далеко стиля hope.
Я расценила так. Этот плакат нужен только для создания нужной атмосферы. И он сможет сыграть свою роль только при условии четкой ассоциации с плакатом hope. Поэтому появился третий вариант, в котором красный и синий немного съехали по спектру, как если бы мы смотрели на плакат сквозь розовые очки))) Получилось узнаваемо, при этом не очень серьезно, и  сказочно.
     Я уцепилась за результат, как спасительную соломинку. Так как в ТЗ предлагалось сделать главное меню в виде бюллетеня для голосования, я поняла, что эти три цвета на плакате должны стать основными для создания главного меню. И сам бюллетень нужно делать в таком же стиле, как и плакат hope.
Слева нагугленная афиша в стиле hope, справа меню игры в виде бюллетеня для голосования.
Символика оппонетнов. Без нее никак. В игре она используется не однократно.

В Royal Envoy из аддона в аддон традиционно переходит один персонаж. Седрик. Он очень активно используется в игре. Это самый главный помощник.
Я подумала, почему бы его не представить в главном меню в позе дяди Сэма, в цилиндре,  в бабочке. Нарядить в футболку с плакатом Hope и кучей значков с символикой кандидатов.

Предварительные наброски главного меню игры.
Нам понятно, что речь на картинках идет о выборах. Однако главный минус - сказочной страны здесь нет.
Получив одобрение, я перекрасила название игры в розовый цвет и нахлобучила на голову Седрику розовый цилиндр в звездах! Как и положено дяде Седу.
Триада из розового, бирюзового и ванильного создает удивительно сказочную атмосферу. А нарочитые пасхалки из реального мира, связанные с политикой, воспринимаются как детская игра, с юмором, но без неуместной иронии или сатиры. С политикой нужно быть осторожным.

    Карту прогресса оказалось придумать не так сложно. Сложнее было привести все детали к правильному соотношению. Как видите, цвета использовались все те же. Розовый и оливковый - цвета соперников. Бирюзовый. Ванильный потребовал небольшой корректировки.
На карте различные оттенки розового и оливкового говорят о процентом соотношении голосов за того или другого кандидата. Чем насыщенней розовый, тем популярнее король. Чем темнее оливковый, тем выше рейтинги Злодея.
Определенная сложность возникла в поиске правильных оттенков розового и оливкового. Чтобы розовый не был через чур вызывающим, оливковый через чур депрессивным
   Как всегда, была проделана огромная работа с логотипом. Кучи вариантов.


Обновленный логотип игры, облаченный в розовое прекрасно вписался в исходный экран загрузки игры. Можно было бы изумрудный зеленый цвет фона немного скорректировать к бирюзовому, но мы не стали.

Напоследок...
    Наверное стоит в конце немного резюмировать.
    Не уверена, на какие теоретические знания о цвете я опиралась, подбирая цветовую схему для соперников и игровых экранов. Наверное, если бы я задумалась о теории в самом начале, то запуталась бы. Это как с дыханием, когда начинаешь контролировать его, то оно начинает сбиваться. Даже создавая это сообщение, я потратила времени в несколько раз больше, чем на создание всей этой концепции.
    Хотя, конечно же, это не умаляет важности знания хотя бы основных моментов теории цвета.
    Фокус в другом. Когда-то я считала себя исключительно художником-графиком. И работа с цветом давалась мне с трудом. Перечитав горы литературы о цвете, психологии восприятия, я как маньяк-алхимик высчитывала, выстраивала цвет в своих работах. И сомнений было больше, чем удовлетворения от результата.
    Пока однажды цвет не зазвучал. Видимо это был тот момент, когда количество переходит в качество. Сегодня, когда я соединяю цвета, видится и чувствуется гораздо больше, нежели можно описать словами. И это очень напоминает музыку.
    Вы любите музыку?
   
   

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий